Теперь грузовики Volvo соберут урожай самостоятельно

Управление грузовиком при сборе тростника должно быть необычайно точным, чтобы не повредить молодые растения следующего года урожая. Наезд на саженцы с трамбовкой грунта посредством грузовиков  чреват потерей до 4% урожая. В результате потерянная прибыль с одного грузовика достигает многих тыс. $ ежесезонно.

беспилотные грузовики

Фирма под названием Usina Santa Terezinha Group известна своим изготовлением сахара и этанола из распространённой культуры — сахарного тростника. В предыдущем периоде посева обширные поля выступали в роли полигона, на котором проводилось исследование прототипа Volvo Trucks. Проект преследовал цель оценить эффективность автовождения, сохранность урожая и почвы, существенное повышение степени прибыли компании. Планируется, что уровень урожая будет возрастать по 10 тонн на 1 гектар ежегодно.

Технология от Volvo Trucks направлена на общее повышение результатов, не ограничиваясь культурой. При этом жизненный цикл 5–6 лет, по мнению Пауло Менегети, одного из руководителей Santa Terezinha, также увеличивается.


В данный момент доставка сахарного тростника производится при помощи такого транспорта, как комбайны и грузовик, с ручными управлением, что передвигаются на поле в непосредственной близости друг от друга. После того, как полностью загруженный грузовик приступит к разгрузке, место у комбайна займёт другой грузовик и далее всё повторится. Сложнее всего для грузовика выдерживать скорость, равную комбайну, придерживаясь границ пути, чтобы обеспечить сохранность растений, находящихся рядом.

Эффективный выход придумал Volvo Trucks, презентовав систему автоуправления, во многом помогающую водителю. При движении грузовой машины к комбайну, двигаясь рядом, либо несколько отъезжая, данный курс поддерживается системой. Растения при этом остаются неповреждёнными. GPS-приёмники позволяют грузовику осуществлять езду по полю, где произрастает сахарный тростник на основании карты с предусмотренной системой координат. Благодаря двум гироскопам передние колёса и транспорт движется точнее. Отклонение сбоку от курса незначительно и составляет всего 2,5 см. Круиз-контроль ускоряет автомобиль, либо осуществляет торможение вручную. Степень концентрации водителя на рабочем процессе повышается, не допуская лишних усилий, поскольку точность вождения отслеживать не приходится.

Volvo беспилотные грузовики

Данное решение позволит повысить производительность выращивания сахарного тростника, улучшив условия работы и степень безопасности водителей. Это во многом повысит имидж данной работы, проблем с поиском водителей не возникнет, а срок их работы увеличится. Так считает У. Лирман, возглавляющий Volvo Group в Латинской Америке.

Совсем скоро статус исследовательского проекта перейдёт в практическую стадию с прохождением полевых испытаний для большего количества грузовиков. Перспективная новинка будет скоро применяться в промышленных условиях. В 2017 году Volvo Trucks представит нововведение, позволяющее усовершенствовать процесс чтения карт на основании GPS-технологий. Водители улучшат возможности и станут лучше соблюдать курс, пусть и ручное управление по-прежнему не потеряет актуальности.

Грузовик, оснащённый вождением на основе автоматики в процессе транспортировки сахарного тростника, входит в рамки многочисленных проектов исследований Volvo Truck в отношении автовождения. В данный момент производится испытание грузовика, в котором присутствует автосистема управления в ш. Кристинберг, расположенной на севере Швеции, и в мусоровозе на основе автовождения в г. Гетеборг (Швеция). Целью является оценка степени эффективности и автоматизации, что могут существенно различаться для увеличения степени производства и уровня безопасности в ходе выполнения работ.

Транспортом будет служить грузовик Volvo VM, оснащённый автосистемой, направленной на вождение, в момент, когда перевозится сахарный тростник. Оснащение системы предусматривает GPS-приёмники, гироскопы IMU, двигатели шарового типа, позволяющие управлять рулём, водительский дисплей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *